КЫРГЫЗСТАН: РОЛЬ "ХИЗБ УТ-ТАХРИР" В РАДИКАЛИЗАЦИИ ИСЛАМА

Алексей СУХОВ


Алексей Сухов, сотрудник Северо-Кавказской академии государственной службы (Ростов-на-Дону, Российская Федерация)


В августе 2006 года Кыргызстан отметил пятнадцатилетие своей независимости. Для истории, естественно, это не много, но для переломного этапа в жизни страны — очень важное время. Распад СССР и крах коммунистической идеи о построении атеистического государства автоматически обусловили рост авторитета религии — единственной в то время "оппозиции" официальной марксистско-ленинской идеологии. Либерализация государственной политики по отношению к религии началась на несколько лет раньше, что было вызвано процессами демократизации, связанными с перестройкой, и торжественным празднованием в 1988 году тысячелетия крещения Руси. После развала Советского Союза Кыргызстан, как и другие новые государства Центральной Азии, получил в наследство не только слабую экономику, но и духовный вакуум. 70-летнее правление Коммунистической партии привело к тому, что большинство населения республик региона считало себя мусульманами и православными христианами, но тем не менее боялось открыто совершать религиозные обряды. К тому же с развалом социалистической системы существовавший до того двухполюсный мир, разделенный на социализм и капитализм, ушел в прошлое. На карте появилось новое "разграничение" — богатый, экономически развивающийся Запад и бедный, состоящий из мусульманских стран Юго-Восток.

По мнению ряда исследователей, изменение отношения к религии обусловило, во-первых, легализацию скрытой религиозности населения и выход религии из "подполья". Люди перестали бояться говорить о своих религиозных убеждениях, стали открыто……………


Пожалуйста заполните подписную форму чтобы получить полный текст этого журнала

SCImago Journal & Country Rank
Реклама UP - ВВЕРХ E-MAIL