ИСЛАМ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: ПРОТИВОРЕЧИЯ МЕЖДУ МЕСТНЫМИ ТРАДИЦИЯМИ И НОВАЦИЯМИ

Вахит АКАЕВ, Магомед СОЛТАМУРАДОВ


Вахит Акаев, главный научный сотрудник КНИИ РАН, профессор отделения кафедры ЮНЕСКО по компаративным исследованиям духовных традиций, специфики их культур и межрелигиозного диалога по Северному Кавказу (Санкт-Петербург), академик Академии наук Чеченской Республики (Грозный, Российская Федерация)

Магомед Солтанмурадов, доцент ЧГУ, ведущий научный сотрудник сектора философии и социологии Академии наук Чеченской Республики (Грозный, Российская Федерация)


АННОТАЦИЯ

Ислам в различных регионах России имеет свои местные особенности, которые сложились в силу его адаптации к более ранним религиозным верованиям, древним обычаям, традициям, историческим и культурным ценностями. Свои местные особенности имеет ислам и на Северном Кавказе, например, у дагестанских народов, чеченцев, ингушей, кабардинцев, карачаевцев, а также в Татарстане и Башкортостане. Возрождение ислама в России, начавшееся с горбачевской перестройки в СССР и продолжающееся в постсоветской России, сопровождается распространением новых для страны течений, именуемых ваххабизмом и салафизмом (часто объединяемых понятием исламского радикализма).

Ключевые слова: ислам, суфизм, тарикаты, традиционный ислам, мазхабы, салафизм, ваххабизм, экстремистские группы.


Пожалуйста заполните подписную форму чтобы получить полный текст этого журнала

SCImago Journal & Country Rank
Реклама UP - ВВЕРХ E-MAIL